light medelis, дневник
Оригинал этих записей ведётся на LiveJournal.COM
Страницы: [ 3 | 2 | 1 ]

 

 
  2004-02-04 04:27:00


suicide mind не сужает перспективу восприятия, а наоборот - распахивает её, вытаскивая человека из рамок "шкурного" мирка и ставя лицом к лицу с мета-категориями, по отношению к которым его собственная жизнь является лишь одним из многих параметров, одной из лампочек в гирлянде чего-то большего. Выведение явления жизни из набора аксиом, отвязка от этого якоря, становится для многих качественным скачком и в смысле личного развития, и в смысле того же жизненного успеха, облегчения, как ни парадоксально это выглядит на первый взгляд.

Незабвенный Fill интересовался вопросом - что буду чувствовать я, когда получу цианид, как я буду реагировать на существование кнопки exit всегда у меня под рукой. Теперь я могу ответить - это блаженство. Это покой и уют. Это самая лучшая уверенность в завтрашнем дне, которая даёт мне возможность выбросить из головы все мелочные заботы, склоки, беды, падения, взлёты, радости, огорчения, обиды, надежды, обломы, и сосредоточиться на главном.

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-30 02:35:00
Семь раз отмерь, один раз вылечи.

Ой, я ухохотался просто:
http://www.livejournal.com/users/phoneme/155313.html

Шутки шутками, а очень в тему между прочим.

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-30 02:22:00


Взрослые - это те, кто думают что они совершенно самостоятельно принимают решения, всецело понимают последствия своих поступков и несут за них ответственность. Одновременно это же является определением детей, потому что только дети могут быть такими наивными.

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-27 03:09:00
Психотерапия стимуляторами

http://asocial.narod.ru/material/dmclcda.htm
На идиотское название внимания не обращать. Статья попсовая, но главная мысль на мой взгляд очень интересна. Возможно, стимуляторы имеют уникальный потенциал в психотерапии депрессий, т.к. не вмешиваясь собственно в серотониновую/дофаминовую биохимию позволяют "научить" мозг самостоятельно правильно запускать цепочки "награды" от простых естественных раздражителей в окружающем мире. Невмешательство в серотониновые дела - это очень принципиальный момент. Серотонин, как и эндорфины, не создают собственной мотивации к жизни и развитию, а скорее даже наоборот - косвенно угнетают их, создавая иллюзию благополучия и без этого. Возможно что люди, находящиеся в депрессии длительное время (больше года), принимая ингибиторы обратного захвата или ингибиторы МАО откровенно роют себе могилу.

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-15 20:16:00


>>> У Бога есть замечательная черта - он приколист

>> но еще есть вторая замечательная черта: Он допускает любого
>> желающего к собственному пульту управления.

> к кнопочкам нет доступа. есть иллюзия того что ты давишь на них.
> можно вот всю жизнь прожить в любой из иллюзий. такова у нас
> природа этого мира. )))

Для многих людей это разумная альтернатива. Если невозможно стать лётчиком-истребителем, то по крайней мере можно получить удовольствие от подобной иллюзии. Как в компьютерной игре.

Вот, кстати, замечательная мысль - Бог делает человека всесильным, но только в нарисованном мире, в который сначала надо ПОВЕРИТЬ, потому что без ВЕРЫ этого мира просто не существует. Думаю что именно на этом принципе базируется обычный тезис верующих о том, что сначала нужна вера, а только потом получишь доказательства.

Наша психика устроена таким образом, что если долго играть в какую-нибудь компьютерную игру, то постепенно перестаёшь различать какой из двух миров реальный. Я помню как-то несколько дней подряд играл в "Последний Экспресс", а там всё действие происходит в поезде, который едет, стучит колёсами, за окном проносятся огни фонарей. Когда я выходил из-за компьютера в туалет, меня совершенно реально шатало из стороны в сторону, как будто моя квартира была вагоном поезда. Для меня уже не нужно было никаких доказательств, я это чувствовал всем телом - я живу в поезде !

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-15 19:50:00


По поводу IQ, я поискал в Инете и оказалось что всё уже давно сказано без меня, нечего и добавить. В двух словах - существующие IQ-тесты не имеют отношения к интеллекту, а показывают некую комбинаторную социальную характеристику человека, что-то вроде "навыка ориентации в толпе". Т.е. - предлагается ряд элементарных задач, не имеющих ни чёткой формулировки условия, ни чёткого решения, ни даже однозначного решения, и никакого логического/практического смысла. При этом от человека ожидается какая-нибудь реакция, характерная для вида home sapiens. Потом вычисляется некий коэффициент поведенческой "характерности".

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-14 20:32:00
Суицидальное, ощущение неполноценности

С форума:
> И я видимо могла, может и сейчас еще что-то получится, что-то
> другое. Но меня это не утешает. Получается я не полноценная
> личность, однобокая. Это меня не устраивает. Я тоже хочу. Вернее
> хотела. А теперь - я и мужчин-то боюсь.

Думаю что это совершенно не ваша проблема, а скорее болезнь нашего общества. Массово культивируются некоторые ориентиры "успешности", которые подходят далеко далеко не всем, но которые одни только и дают необходимые коммуникативные возможности, без которых трудно найти подходящего человека (пару). В результате - огромное число одиноких людей, не принимающих модные ценности внешнего мира, сидят каждый в своей норке и просто НЕ ЗНАЮТ о существовании друг друга.

> Понимаешь, Лайт, это может и не проблема конкретного человека,
> но жизнь-то это его. От того, что мы расставим по местам виноватых
> и жертв, ничего не изменится...

Изменится пространство поиска решений. Человек может очень много времени потратить впустую на поиски источника проблемы в себе, и так ничего не найти, потому что в действительности источник проблемы находится во внешнем мире. Т.е. надо перестать думать о том, что человек чем-то "неполноценен", перестать пытаться себя переделать, "перекроить", а переключиться лучше на обдумывание темы "как найти таких же как я".

-------------

Я думаю, что большинство существующих психологических/психотерапевтических систем выхода из состояний "упадка", типа того же Козлова, ориентированы на людей, не имеющих значимых идеологических принципов, или способных совершенно не задумываться о мета-вопросах своего бытия. Утрированно говоря, если человеку не нравится протекающая крыша и отлетающая штукатурка, ему советуется изменить своё восприятие так, чтобы весь этот бардак стал ему нравится, вместо того, чтобы всё это реально отремонтировать. В связи с этим сейчас существует огромная "ниша" неудовлетворённых потребностей в системах (вариантах) изменения жизни, не связанных с изменением идеологии. Если кто-нибудь сейчас всерьёз займётся этим вопросом, он найдёт золотое дно.

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-07 13:31:00
Поиск истины. Реверсия.

Откуда вообще взялась проблема ? Почему люди озадачиваются этим поиском ? Что означает для них этот предмет ? Почему другие люди этим не озадачиваются ?

Во-первых надо отметить что рационализация (формализация) своих мотивов часто не соответствует тому, что движет человеком в действительности. Процесс анализа собственного состояния и результаты этого процесса являются такими же продуктами сознания, как и анализ любой другой задачи. Соответственно - все ошибки и искажения, которые характерны человеческому сознанию в каких-нибудь других случаях, также могут иметь место и здесь. Поэтому нет особого смысла задавать эти вопросы людям напрямую. Их ответы могут послужить лишь дополнительным фрагментом информации для анализа, наряду с другими фрагментами, но, вообще говоря, в конечном итоге могут даже не иметь никакого отношения к делу.

Начать наверное надо с того, что человек испытывает некую потребность, некий побудительный импульс, мотив. Это не является потребностью в пище, не является потребностью во сне, это вообще не есть что-то такое, чему можно было бы подобрать простую адекватную реакцию во внешнем мире. И даже простое описание. Но вместе с тем, это представляется чем-то вполне конкретным, в том смысле, что для подавляющего большинства теоретически возможных ответных реакций можно с уверенностью сказать что это "не то". То есть искомый объект (или искомое состояние) обладает некоторой доступной сознанию характеристикой, которую даже если и не удаётся достаточно ясно формализовать, всё же вполне удаётся сопоставлять с характеристиками других попадающих на глаза объектов (или состояний), и таким образом делать вывод о несовпадении одного с другим (т.е. - это не пища, это не холод, это не тишина и т.д.).

Далее, в результате некоторой рационализации и обдумывания, человек начинает считать что этот импульс на самом деле есть потребность в истине. И после, соответственно, начинает эту истину искать.

Здесь вообще было бы интересно углубиться в процесс рождения подобных рационализаций и посмотреть - какие подводные камни и исключительные ситуации возможны. Как вообще способно наше сознание реагировать на возникновение потребностей, с которыми оно раньше никогда не сталкивалось, и относительно которых не имеется никакого определённого опыта ?

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-06 17:17:00


> "больны истиной" -- это отлично сказано но почему
> обязательно мешает жить?


Проблема в том, что когда биоцентрическая система координат сменяется на какую-нибудь другую, то всякие беспокойства о жизни становятся не очень (или совсем не) актуальны. Во всяком случае - сами по себе. Если при этом внешние обстоятельства таковы, что жизнь сама собой идёт хорошо, то ей конечно ничего и не помешает. Но, как правило, жизнь всё таки сама собой если и идёт хорошо, то недолго. А потом её приходится как-нибудь специально актуализировать (например - сосредоточиться на работе). В не-биоцентрической системе такая задача может просто не попасть на исполнение, в связи с наличием более приоритетных задач. Поэтому получается вроде как "помеха".

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-03 05:04:00


Микки - маленький чудесный щенок. Удивительно красивый и пушистый. У него есть три игрушки - жёлтая мышь, мышь в сарафане и маленький плюшевый мишка.
Микки умирает... Когда ему становится лучше, он хватает свои игрушки с таким остервенением, будто пытается наиграться за всю свою будущую жизнь. Которой у него уже не будет...

 
  ( комментарии )


 
  2004-01-03 04:43:00


Удалите мне глаза и отрежьте уши
Шва белеет полоса - мне лечили душу

(c) angedoniya -- вообще всем рекомендую

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-31 04:19:00


Резюме года: пора сваливать.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-25 03:28:00


Я никак не могу до конца решить эту дилемму. С одной стороны я понимаю, что никогда уже не вернусь к нормальной жизни и до конца дней обречён быть обузой для близких людей. С другой стороны, они будут сильно страдать, если я убью себя. И так и эдак плохо.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-24 23:45:00
трофеи ЖЖ

Есть вещи, которые нельзя предотвратить, Корсо. Есть замки, которым сужено сгореть, и есть люди, которым суждено быть повешенными; есть собаки, которые непременно разорвут друг друга, и добродетели, которые будут развенчаны; и врата, которые надо открыть, чтобы вошел в них кто-то другой...

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-21 23:24:00


> Зашел, обиделся ............... сообщения поудалены

Те, кто оставляет легкомысленные сообщения в гостевой просто не врубаются в ситуацию, не видят всей картины. А основное движение вокруг сайта происходит underground, а всё что сверху - это только ориентиры, посадочные огни в темноте. И эти огни должны располагаться строго определённым образом. Иначе суицидники - те, кому действительно хреново, не будут сюда залетать.

> не всегда людей надо утешать, а иногда и указывать...
> Как ты помогаешь народу???


Я думаю, что прямой помощи тем, кому действительно хреново, оказать невозможно. По крайней мере это не в моих силах. И я не знаю ни одного человека, в чьих силах это было бы. Поэтому я даже не ставлю себе такой задачи. Указания типа "да ты пойди сними девочку, напейся с друзьями и всё будет заебись" - это не указания, они не работают. Можно конечно сказать при этом, что типа они сами виноваты, потому что не слушают дельных советов - ну так а на хрена тогда вообще было делать сайт, когда подобные указания они могли бы услышать из уст любого первого встречного (и наверняка уже слышали по сто раз). А 99% всей задачи только в том и состоит, чтобы достучаться, дорыться, доползти до сердца человека.

Всё, что можно сделать по существу - это добавить человеку в голову немного конструктива, определить как текут его мысли и где они путаются, и попытаться протечь вместе с ним как-то иначе. Это долгий процесс, и это не тема для гостевых и форумов, но только так можно реально человека "зацепить", скорректировать его направление, чтобы его естественное движение вынесло его куда нужно.

Ещё раз повторюсь, большинство людей в гостевой и на форуме я не могу воспринимать всерьёз. И всякие попытки кого-то там кому-то там дать какие-то советы я тоже не могу воспринимать всерьёз. Может быть это и плохо, но я не бог, мне приходится выбирать. То, что они говорят, я использую просто как материал для формирования нужных ориентиров. Ненужные ориентиры я выбрасываю.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-19 15:22:00


Нет, увы, похоже меня всё таки добили.

Принимаются предложения - как спасти безнадёжную ситуацию.

update: большое спасибо всем, кто принял участие, острота ситуации снята

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-19 12:27:00


Кто-то рассылал всякие нехорошие письма от моего имени, будьте внимательны. Если у кого-то есть подозрения - просьба переслать мне подозрительные письма вместе с заголовками на light@mysuicide.ru

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-19 06:23:00
забавно



caveeagle пишет:

Слышал ли ты древнюю историю, использованную потом Боккаччо в «Декамероне»? Там рассказывается следующее. Жили в Италии два друга, оба купцы, один был христианин, католик, другой был иудеи. И христианину очень хотелось, чтобы друг его принял христианство и крестился. Он ему часто давал читать Евангелие, говорил с ним об этом, в конце концов тот сказал: я вижу, что учение Христа самое прекрасное, я готов креститься и быть твоим братом не только по душе, но и по вере. Но сначала надо посмотреть, как живет руководство Церкви.
А в те времена Римский первосвященник и его двор находились в Авиньоне, во Франции, куда они переехали во время войн и смятений. Были очень плохие времена для папства, оно находилось в состоянии разложения. Это был светский феодальный замок, в котором люди собирались только пировать, охотиться, в общем, как раз ничего святого там и не было. И этот друг приуныл и подумал: если иудаист поедет туда, в Авиньон, увидит все, конечно, едва ли он захочет вступить в нашу Церковь. Прошло некоторое время, тот съездил в Авиньон по своим торговым делам. Христианин ни о чем его не спрашивает, а потом приехавший говорит: «Я готов креститься, ты будешь моим крестным, назначай день».
И вот был назначен торжественный день, и оба друга теперь могли соединить свои жизни как христиане. И праздник, который они устроили, завершился их откровенным разговором.
— Скажи, — ты ведь не был в Авиньоне?
— Да нет, я был.
— Но ты не был, наверно, во дворце папском?
— Был я в папском дворце. У меня там есть знакомые, и я проник в самые глубинки.
— И что же ты там увидел?
— Многое там увидел. Но когда я увидел такое, я подумал: если эта Церковь управляется такими людьми и она еще не провалилась сквозь землю, значит, поистине, ею управляет Бог, а не люди.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-18 19:42:00


Ужасно, ужасно... Маятник замер меж двух миров. Никогда ещё равновесие не было так хрупко.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-17 05:49:00
суицидальное

Разработан новый оригинальный метод борьбы с лейкемией. Достаточно просто сказать человеку что он эгоист и подлец, и он тут же станет здоровым.
Насколько эффективен данный метод - наука пока умалчивает, но это не мешает энтузиастам широко внедрять его налево и направо.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-14 08:11:00


Подведены итоги опроса об отношении к психологам/психиатрам. 12% из числа тех, кто обращался к профессионалам за помощью, считают что им помогли. 50% считают что НЕ помогли. 21% считают что положение улучшилось, но лишь временно. Подробнее здесь.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-11 06:03:00
Поиск истины, диспозиция

Одинаково искренние люди, задаваясь вопросами о поиске истины, расходятся в разные стороны идеологического/эмпирического пространства, где каждый находит НЕЧТО, что по его глубокому убеждению открывает для него (именно для него) ТОТ самый заветный путь. Сравнивая эти разные НЕЧТО между собой, люди видят принципиальную разницу между ними, и каждый трактует эту разницу как подтверждение того, что другие нашли что-то не то. Действительно, если из источника А следует что снег белый, а из источника Б следует (при тех же условиях) что снег чёрный, это как минимум означает что эти два источника не тождественны.

Аргументируя свою убеждённость в правильности именно своего источника, все люди воспроизводят примерно одинаковую формулу [1]: "я испытал очень сильное иррациональное чувство, которое ни с чем не спутаешь, и которое абсолютно и всецело развеяло во мне все сомнения". Предметный анализ такого аргумента просто не имеет смысла, в силу его иррациональности. Настораживает только абсолютная его идентичность в подавляющем большинстве разных случаев.

Есть ещё второй аргумент правильности [2], который распространён почти также широко, но который формулируется разными людьми уже менее однозначно. Суть такова, что правильность данного конкретного источника можно, якобы, проверить на практическом опыте. Попытка предметного анализа этого аргумента всегда беспросветно вязнет. Причины этого увязания разные, но в общем суть ситуации такова, что подобный опыт оказывается невозможно передать от убежденного человека к не-убеждённому. Часто в качестве иллюстрации приводится описание неких событий, которые допускают множество разных противоречивых интерпретаций с разных субъективных точек зрения, и при этом не допускают никакой возможности для объективной проверки.

Кроме того, наряду с аргументами в пользу своего НЕЧТО, у людей распространён похожий стандартных набор аргументов против каких-нибудь чужих НЕЧТО.

В числе наиболее распространённых аргументов "против" - два зеркальных отображения аргументов 1 и 2, у которых просто меняется таргет и знак. Но к этому есть ещё стандартный довесок из "претензийных" аргументов [3], типа: "это не логично", "это не последовательно", "это не выдерживает никакой критики". Причём попытки предметного анализа этих аргументов также ни к чему не приводят. В случае 1 и 2 - по тем же причинам, что и у их зеркальных близнецов-братьев. В случае 3 - по причине тесной связи конкретных рассуждений с базовыми положениями конкретного НЕЧТО, и соответственно - невозможности принять эти рассуждения в каких-нибудь более общих (независимых) рамках.

Не могу понять почему люди игнорируют эту фундаментальную проблему и продолжают как ни в чём не бывало заниматься отработкой своих локальных версий.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-11 02:59:00
смешно

"Люди, которые это утверждают, либо полные тупицы, либо занимаются политикой."
(с) el_brujo

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-10 07:19:00
Экспромт

Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах ??? Я завтра ТОЧНО СТОПУДОВО ОДНОЗНАЧНО не получу миллион долларов. Вот пусть теперь посмеётся, подлец.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-10 04:00:00
Не могу удержаться, чтобы не продублировать.

Сидит ворона на суку, во рту сыр. Внизу лиса бежит:
- ворона, ты на выборы пойдёшь?
- нет!!
Сыр выпадает.
Ворона сидит и думает, если бы я сказала "да" что нибудь изменилось бы?

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-08 07:41:00
Хорошая депрессивная музыка

Начал набирать музыкальный раздел.
http://mysuicide.ru/people/depmusic/

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-03 13:20:00


> простить всех, кто тебя обидел, вольно или невольно, и попросить
> прощения у тех, кого ты считаешь что обидел,


Ошибки надо исправлять, а не просить за них прощение. Если исправить ошибку уже невозможно, значит нужно предотвратить появление таких ошибок в будущем. Индульгенция прощения подходит для тех, кто не хочет ни исправлять, ни предотвращать, а хочет просто сделать вид, будто ничего не произошло.

> что ты ждешь от общения? ................
> ты бы хотел чтобы общения было больше?


Для меня общение само по себе не имеет никакого смысла, я считаю его пустой тратой времени. Оно имеет смысл только как прикладной элемент в процессе обмена необходимым опытом, знаниями и проч. Если по существу дела обмениваться нечем, то оно буквально становится этаким гипнотизирующим переливанием из пустого в порожнее, иллюзией.

> Определись для себя, ты хочешь помощи или нет?

Я давно определился - я хочу принять правильное решение. Всё то, что будет способствовать принятию правильного решения - я конечно тоже хочу. Но именно как помощь в принятии решения. Любая иная помощь мне на фиг не нужна.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-03 11:38:00


> Ну нет, не можешь же ты просто так сдаться... надо же
> искать выход?

Вот именно потому, что я не могу просто так сдаться (т.е. продолжать жить), я и планирую прибегнуть к единственному известному мне выходу - смерти.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-02 14:24:00


Анекдот для меня. Честно говоря не понял, но всё равно понравилось.

update: хотя конечно логично :-)

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-02 14:18:00


Многие люди не понимают других. Но только психологи умеют делать это профессионально.

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-01 14:12:00
Риторический вопрос.

Что делать с my suicide после моего суицида ?

 
  ( комментарии )


 
  2003-12-01 10:20:00


Как всё таки славно и замечательно что существуют ЖЖ-войны. Отпадает необходимость "тянуть парня в горы" и рисковать самому.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-28 12:23:00
Житейский символизм

> вчера бродил по городу (дома пока мне не так уютно,
> как на улице, я почти оправился от своей простуды).
> Я наткнулся на какое-то обшарпанное здание. Над железной
> дверью надпись: «Международный образовательный центр».
> Словосочетание совершенно бессмысленное без дальнейших
> пояснений. Не мог я пройти мимо. Решил узнать, что это такое.
> Толкнул дверь — лестница, поднялся на второй этаж — снова
> дверь. Распахнул ее — коридор. Разномастные двери без табличек
> и номеров и все стены увешаны рамками разного размера. Решил
> осмотреть экспозицию, раз уж зашел. Заглянул в одну рамку —
> там я, в другую — тоже я. В общем, весь коридор увешан
> зеркалами. Дошел до конца. Решил постучать в двери и спросить,
> что за центр и зачем столько зеркал. Все двери заперты.
> Наверное, всю эту мистику можно как-то очень просто объяснить,
> но я не знаю как. Так и жизнь: люди видят себя, ограниченных
> рамками, и не могут получить ответа на вопросы «почему» и
> «зачем». Что же им делать? Я просто ушел из этого коридора...

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-27 11:54:00


> Вы, наверное, тоже сбились с пути.

Я бы сказал даже больше: я обрёл его отсутствие. Такой парадокс. Чтобы среди всего этого хаоса найти свой путь, нужно приложить немало сил, старания, твёрдости, бескомпромиссности, честности, да и просто времени. Но чтобы потом осознать бессмысленность этой находки - нужно всего того же в несколько раз.

> А вам бы нужно что-то сделать со своею чувствительностью.
> Ведь это добровольное заточение — ее следствие?


Я не хочу ничего делать со своей чувствительностью, потому что считаю её правильной. Я бы хотел жить среди людей, которые чувствуют также. Моё добровольное заточение является одновременно и следствием и причиной. Я ушёл от жизни потому, что не мог не чувствовать. Но я бы не смог чувствовать так, как сейчас, если бы не ушёл. Люди в потоке жизни обрастают спасительной толстокожестью, дающей им возможность функционировать в неблагоприятной среде. Но платой за обезболивание становится потеря и всех остальных чувств. Усреднение, унификация, подгонка. Нужна ли человеку функциональность ценой человечности ?

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-27 10:45:00


Конечно я пробовал выбирать не умом, а сердцем. Мне кажется что ничего хорошего из этого никогда не выходило. Хотя может быть что это только сейчас мне так кажется - что-то я вообще не могу вспомнить ничего особенно хорошего в жизни. Подвох ведь ещё в том, что любой результат любого выбора не существует сам по себе, отдельно от всей цепочки предыдущих и последующих событий. И соответственно оценивать этот результат можно в разных причинно-следственных контекстах. Какие-то ходы приносили радость, но дальше следовало разочарование, боль. А ещё дальше, может быть, та же цепочка событий приводила снова к радости, и потом снова к боли. Если пытаться оценить это всё в сумме, целиком, то кажется что жизнь похожа на броуновское движение, и любой выбор в ней - просто иллюзия.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-27 09:05:00


> вот посмотришь на людей, которые во что-то верят,
> и начинаешь им завидовать белой завистью. Они спокойны, часто
> счастливы, ничего такого не ищут, потому что их картина мира -
> цельная. А в моей, да и в вашей, наверное, полно черных дыр.
> Это можно сравнить с мозаикой. Нет фрагментов, и никак эти дырки
> не замаскируешь. У кого-то есть воображение, и они домысливают
> свою реальность, то есть делают вид, будто картинка цельная,
> не замечают противоречий и пустот. И все же на такое спокойствие
> я бы не променял своего теперешнего знания.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-27 02:41:00
Крах суицидологии

Это как терапевт, увидев воспалившийся аппендикс, порекомендовал бы пациенту "изменить свое тело, потому что с таким телом ты у меня не вылечишься" - а про хирурга бы не сказал ни слова, и сам бы хирургом, естественно, не стал.

Это maria_d пишет к вопросу о школьных психологах, но к кризисным состояниям это относится едва ли не в большей степени. Здесь, на мой взгляд, особенно интересно даже не то, по какой причине психология/психиатрия оказывается бессильной, а то, откуда берутся такие стойкие декларации о возможностях, коими они в действительности не обладают. Один из ответов на этот вопрос тоже достаточно здорово виден на примере того, о чём говорит maria_d: школьный психолог просто физически не в состоянии сказать что виновата школа. Будучи частью системы, он обязан проводить её интересы. Объективность здесь как пятое колесо - просто ни к чему.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-26 05:46:00
педагогическое

Итак, исследование выявило слабое звено в системе образования: это сами дети.

:-)))

Это точно: умные взрослые дяти и дёти построили такую замечательную продуманную систему образования, а тут бац - незадача - пришли дети и всё опошлили.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 06:22:00


> как ты или кто-либо другой поймет что ошибается там, где все
> запутанно и нет однозначности, где невозможно судить только
> с точки зрения строгой научной логики?
> ...................
> есть предел знаний, ты не можешь знать все и понимать все,
> тем более при отсутствии какого-то опыта


Вот как раз строгая научная логика - это единственный известный мне инструмент, позволяющий хотя бы немного что-нибудь распутать и придать чему-нибудь однозначность.

Недостаток знаний - главная проблема, если говорить о логике, т.к. сама по себе логика лишь обрабатывает имеющуюся информацию, и если для понимания некоторого явления информации не хватает, то ничего больше не остаётся, как искать ветра в поле.

У логики есть и разные другие недостатки, однако ситуация представляется мне всё равно безальтернативной, поскольку все остальные "инструменты познания", по-моему, не только обладают ещё бОльшими недостатками, но и, при этом, не обладают собственно никаким полезным действием, кроме серийного производства строй.материалов для воздушных замков.

> какие лично у тебя критерия понимания ошибочности твоих суждений
> выводов взглядов??


Наблюдения за реальностью. Какие ещё ? Я делаю "теоретические" выводы и сравниваю их с "практическими" результатами.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 03:03:00
трофеи ЖЖ - 3

просто картинка,


(c) zajka

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 02:56:00
Убить дракона

К предыдущему - испытал что-то вроде религиозного экстаза по поводу того, что родился и живу в России. Сплошной телескоп Козьмы Пруткова.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 01:42:00
Что такое настоящее самоубийство

http://www.livejournal.com/users/kentavr/41767.html

Частично, кстати, к вопросу о слабости и силе.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 00:59:00
трофеи ЖЖ - 2

"Если ты хочешь иметь то, чего никогда не имел, то ты должен делать то, чего никогда не делал..."

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-24 00:57:00
трофеи ЖЖ, ночная мизантропия

Пo холодной дороге идет человек, озабочен
тем, что мистером Икс подбирается мусор с обочин,

что на фоне дождя уподоблен пейзаж фотоснимку,
где присутствует он с одиночеством пьяным в обнимку.

Нa развилке дорог нет ни камня, ни надписи стертой:
мол, направо пойдешь - и с разорванной рухнешь аортой,

а пойдешь напрямик - там владения мира иного,
а налево свернешь - потеряешь коня вороного.

Словно знак водяной, проступает ворона на ветке,
мистер Икс за спиной подбирает следы, как объедки,

ибо, как ни крути, нет таких человеческих правил,
чтобы жил человек - а следов за собой не оставил.

Жизнь узка и тесна, но не всякий, клянущийся Стиксом,
на обочине сна подбирается мистером Иксом,

а вороны кричат - и по миру летит невесомый
человеческий мусор, неистовым ветром несомый.


Светлана Кекова

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-20 02:59:00
педагогическое

Ещё раз о. Если у кого-то есть маленькие дети или кто-то собирается их заводить, или хотя бы просто намечает находить с ними общий язык - немедленно срочно бегите читать maria_d. И при каждом удобном случае делайте на неё ссылку и советуйте почитать знакомым.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-19 18:36:00
хе-хе

Когда начинаются разговоры о том, что "избирательное право надо давать не всем, а только тем, кто его достоин" ......, сразу становится понятно, что люди воспринимают демократию всерьёз.
На самом же деле, конечно, весь смысл этой игры состоит в том, что избирательные права есть у всех, при том условии, что подавляющее большинство населения - неадекватные, некомпетентные, зависимые и беспредельно внушаемые люди.


>> Нда. Совершенно согласен. Но вот есть же люди, умные,
>> сознательные, которые полагают, что ими-то не манипулируют,
>> и идут голосовать. На вопрос "зачем?" они отвечают примерно,
>> что вот "из-за таких как вы, неголосующих, быдло-то и
>> побеждает, то есть его руководители. Поэтому мы,
>> сознательные, идём влиять". И нечего им возразить вроде,
>> но через некоторое время дымка рассеивается, и видно, что
>> голосование это было опять про ерунду, что те Выборы были
>> между Кретинами, Идиотами и Подлецами; и опять
>> успокаиваешься: ну, слава багу, и в этот раз я фигней
>> не занимался.

> - Прекрасный пример отсечения ненужного участка электората.
> Решается путём публикации идеи и подтверждающей статьи в
> средстве информации целевой группы.
> "Правильной аудитории такое показывать не будем. Пусть
> придут и дадут голоса за Кого Надо."

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-17 15:25:00


Компьютер способен читать человеческие мысли, без всяких проводов и датчиков: http://www.ak47.ru/mindreader.htm

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-14 21:21:00
Эмиль Чоран

Покончить с собой способен лишь тот, кто привык, хотя бы отчасти, чувствовать себя вне окружающего. Дело в некой врожденной, пусть порой и неосознанной неприкаянности. Призванный покончить с собой находится в нашем мире лишь случайно, да и никакому другому миру тоже не принадлежит.
Человек не предрасположен, а предназначен к самоубийству, обречен на него прежде, чем успеет что-то испытать и в чем-то разочароваться; счастье побуждает к этому шагу с такой же или даже с большей силой, что и несчастье, ибо счастье — это нечто необычайное, выходящее из ряда вон, и, чтобы свыкнуться с ним, требуются изнурительные усилия, тогда как несчастье переживается по надежному, разработанному до мелочей канону.


Встречи с самоубийством. Это только похоже на философию, а на деле это такие стихи. Сюда бы подошло название "душа самоубийцы" гораздо более чем Шнейдману. Многие эмоциональные моменты подмечены и описаны как нигде.

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-09 04:16:00
к вопросу о тоталитарном строе

> к счету может быть добавлен лишь тот, у кого есть social
> security number. В акте об этом ничего не написано

> вместо SSN всегда было можно давать ITIN - налоговый
> номер (который давали, в частности, тем, у кого нет права
> работать по визе H-4.) Так вот, для получения ITIN
> существует форма у IRS, и по идее ее можно заполнить по
> почте.
> Зачем ITIN нужен тому, кто не живет в штатах? Например,
> это бизнесмен, получающий в штатах доход. Я понимаю, что
> это не тот случай, но это я к тому, что ITIN не может
> требовать американской визы.

> Я открывала счет на днях линия для подписи называлась
> US person signature. Мне было сказано, что если нет SSN,
> то можешь быть свободен.

> ССН именно для сбора налогов в первую очередь и
> существует. Ну а теперь ужесточают под предлогом
> Закона о патриотизме (звучит-то как, а).

> Вообщем, система предсказуемо ужесточается. Сколько там
> лет осталось до 1984?

> Да что там, нас недавно завернули, т.к. у них по
> инструкции нужно было указывать drivers license number,
> а у жены нет прав, только identification card. Один идиот
> забыл написать после номера лицензии "or equivalent",
> другой истолковал буквально. И на никакой акт не спишешь

> У нас было такое с ID, отказали в услуге. Тогда я грозно
> позвала супервайзера и сказала, "если человек слепой или
> безрукий - ему тоже надо драйвер лайсенс?

 
  ( комментарии )


 
  2003-11-01 16:11:00


thunderingfaith пишет:
> Источник зла находится в сознании каждого человека.
> Источник зла это желание делать зло. Если хотя бы
> один человек отвратится от зла, уже в мире зла станет
> меньше. А если убедит ещё кого - ещё меньше.
> .........................
> С моей точки зрения, зло это сознательно причинённый
> вред другому человеку.


Твоё определение вызывает много вопросов - а если не человеку ? а что значит "сознательно" ? а что значит "вред" ? Конечно ты можешь ответить на эти вопросы, но по-своему, ...... Кто-нибудь другой на эти же вопросы ответит иначе. Это одна из причин, по которой мне кажется бессмысленным что-либо делать. Многих людей этот мир вполне устраивает. Чем же их правда лучше моей ?

thunderingfaith отвечает:
> Если я правильно поняла, ты считаешь что невозможно
> достичь взаимопонимания, невозможно познать истину?


Взаимопонимание и истина - это всё таки другой вопрос. Я имел в виду разность ощущений добра и зла у разных людей. То, что одни люди считают добром, другие люди считают злом. Просто потому, что наш мир довольно сложен, и любое действие в нём можно рассматривать (и оценивать) с разных точек зрения. Вследствие разницы системы ценностей, та или иная точка зрения оказываются для кого-то более значимой, и соответственно в оценке ситуации она играет приоритетную роль. Однако с иной точки зрения и оценка будет иная.
Поэтому когда мы говорим о "борьбе со злом" нам придётся принимать во внимание что эта самая вещь, которую мы считаем "злом", в действительности является таковым лишь с той точки зрения, которая в данный момент нам (лично нам) ближе. При этом безусловно вокруг нас найдётся немало других людей, с точки зрения которых эта вещь будет оцениваться как "добро", а наши действия - как "борьба с добром".

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-28 17:11:00
На заметку депрессивным элементам

Глицин. Это не антидепрессант, ничего страшного, просто безобидное балансирующее средство. ".....способен: уменьшать психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышать социальную адаптацию; улучшать настроение; облегчать засыпание и нормализовать сон; повышать умственную работоспособность;".

P.S. Продаётся в рецептурных отделах, но рецепт особо не спрашивают. Стоит копейки.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-24 22:15:00


Люди - очень примитивные созданья. Кабы не слепота в отношении самих себя, подохли бы от скуки поголовно. А так, каждый про себя нафантазирует чёрт-е-что, глядишь оно и веселей станет.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-19 14:30:00


> мне не очень понятны мотивы самоубийц, которые уходят
> из жизни только потому, что не в силах справиться с проблемами.
> То есть, если родители пьют, то можно устроиться на работу
> и снимать комнату, если погиб любимый человек, то важно
> думать о других людях, тоже любимых, но живых. .............
> ....... Если замучили долги, нужно стараться жить по средствам,
> ......................................
> Я начинал вовсе не с поисков смысла жизни и не с мыслей
> о смерти. Еще раз скажу: до недавнего времени меня все
> устраивало. Потом я стал искать реальность. Чем больше усилий
> я прилагал в своих поисках, тем больше видел манипуляций,
> лжи. Нереальность во всем: в массовой культуре, в устройстве
> общества, даже в том, чем я должен заниматься, чтобы общество
> меня принимало ......................................
> Я мог бы, конечно, все бросить, и уйти в пекари (в выпечке хлеба
> обман и манипуляции почти не возможны, во всяком случае,
> идеологические), но это как раз и было бы уходом от проблемы,
> а не ее решением.

Тоже абсолютно согласен.

Но с учётом некоторых моих наблюдений из этого вытекает ещё один интересный вывод. На самом деле эта "нереальность", как вы её назвали, не устаивает очень многих людей. Только очень немногие могут осознать суть проблемы. Т.е. испытывая некий дискомфорт в окружающем их мире, такие люди не могут понять в чём именно заключается источник бед. При этом разные акцентированные событийные неприятности могут на какое-то время создать у них иллюзию, что в действительности их проблема всего лишь в том, что, например, их бросил любимый человек.

Здесь очень важной является правильная оценка - готов ли человек к выбору подлинного решения (т.е. решения сути проблемы) или же он пока предпочёл бы взять "борзыми щенками" и жить дальше с закрытыми глазами.

Если он предпочитает борзых щенков, то не надо форсировать события, и конечно можно сменить квартиру, устроиться на работу, найти любимого и т.д. Но если человек "созрел" до решения, обо всём этом не имеет смысла и говорить.


 
  ( комментарии )


 
  2003-10-16 10:21:00


> Понимаешь, мудрость приходит с годами,
> правда иногда годы приходят одни ;-)

:-)))

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-14 23:31:00
Город без наркотиков

По ТВЦ в программе "Наша версия" показали совершенно шикарный разгромный сюжет на Ройзмана. Говорю "шикарный", потому что создатели явно не пожалели сил, времени и ресурсов. Настолько всё плотно подогнали, что даже я начал сомневаться - нет ли там в самом деле какого-нибудь огонька за всем этим дымом. Как минимум, достаточно очевиден для меня стал факт, что не такой простой добрый дядя этот Ройзман, каким прикидывается. За простых добрых дядь никто денег не даст на такие сюжеты.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-13 05:30:00


Люди приходят в мою жизнь и уходят из моей жизни. Вот только из души, раз поселившись, уже не уходит никто и ничто. Такие пироги...

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-13 03:27:00


Ещё в догонку темы взаимопомощи. Интересное замечание от uris.

> Чужая депрессия, как-то ни странно лечит мою, ибо на
> момент, когда я пытаюсь помочь человеку, я как личность,
> не существую... Мои мысли крутятся вокруг того с кем я
> говорю, я пытаюсь понять его и найти способ вывести его
> из кризиса... Меня нет, мои депрессы уходят в сторону,
> мне просто не осилить сразу 2 проблемы.
> Пытаться спасти нужно всегда, просто потому, что на
> какой-то момент ты постарался стать им и гибель его,
> это в некоторой степени гибель тебя. А тут уже включается
> самосохранение...

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-11 18:23:00
Что Вы скажете человеку на крыше?

Весьма полезная статья, для самого широкого употребления, в том числе (а может быть даже и в первую очередь) среди вне-тематического контингента.

Это из той самой суицидальной выборки из электронной библиотеки Принстонского Университета, США, для которой я долгое время [безуспешно] искал переводчиков. Этот (на мой взгляд идеальный с лингвистической и литературной точки зрения) перевод сделан нашим новым добровольным рекрутом, замечательной девушкой из Питера - Александрой, theye@yandex.ru , за что ей огромное огромное огромное спасибо !!!!!

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-08 19:50:00


Прекрасно понимаю Тимоти Лири... Но также прекрасно понимаю утопичность подобной идеи. Даже если бы вдруг в самом деле было бы найдено искусственное средство некоторого духовного пробуждения, оно подверглось бы гонениям и запретам даже ещё больше чем трудный ребёнок Хофмана. Государству нужен контроль и подчинение. Людям нужен покой и "уверенность" (хотя бы и как продукт реализации принципа "хорошо спит тот, кто ничего не знает"). Государство продаёт покой за подчинение, люди продают подчинение за покой. В этом товарообменном симбиозе просто нету места для каких-либо ещё "жизнеопределяющих" слагаемых. Если "духовность" в каком-то смысле и приходится то там то сям ко двору государству или людям, то исключительно в виде некоторой разменной монеты для текущих торговых операций между собой.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-06 23:32:00
MilkDrop

Есть такая визуальная фенечка для музыкального проигрывателя Winamp. Рисует музыку. Очень красиво.




Это сделано по принципу детской игрушки "калейдоскоп" - это такая труба, которую надо поворачивать и там возникают разные замысловатые узоры из простых маленьких разноцветных фигурок. А здесь вместо фигурок - небольшие простые алгоритмы создания и модификации изображения. Они выстраиваются в случайные цепочки друг за другом, постоянно меняются в реальном времени, и это рождает живые психоделические картины, которые к тому же в меру своих примитивных компьютерных мозгов пытаются соответствовать той музыке, которая звучит в данный момент через Winamp. Учитывается ритм, тембральная насыщенность, переходы между разными частями композиции. Работает в полноэкранном режиме и даже на относительно старых компьютерах. Ночью я выключаю свет и долго смотрю и слушаю что-нибудь. Завораживает.

MilkDrop home


 
  ( комментарии )


 
  2003-10-06 23:31:00


У меня постоянно всё наоборот. Отметил за собой странную особенность - я вспоминаю о Боге только когда мне хорошо. Если долго жить в пустоте и боли, то постепенно научаешься радоваться очень простым вещам. Поэтому мне иногда бывает действительно очень хорошо. Из-за какой-нибудь совершенно дурацкой причины. И я даже поймал себя на том, что в такие моменты я начал молиться. Хотя мне очень стыдно в этом признаться. Это не то, чтобы прямо настоящая молитва, головой об пол, а просто скорее обращение к чему-то абстрактному и неизвестному. Я Его благодарю за то, что всё так, как есть.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-06 14:16:00
по наставлению Idle пишу и здесь

> и ради интереса, как ты можешь помогать людям, если
> не в состоянии помочь себе?

Это как раз объяснить просто. Сантехник может помочь сам себе починить унитаз, но не может помочь сам себе починить компьютер. Технарь может помочь сам себе починить компьютер, но не может помочь сам себе починить унитаз. Когда сантехник и технарь договариваются о взаимопомощи - и унитаз и компьютер будет в порядке у обоих.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-03 17:13:00
давно так не смеялся :-)

(это один человек на форуме рассказывает происхождение своего ника - "Счетовод")

> На самом деле лет 10 назад Счетоводом меня назвала одна
> молоденькая девушка, ей было 14 лет и она не понимала
> экзотическую для того времени профессию программист.

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-03 11:58:00
Снова из журнала franny_is_dead

Старинная программерская шутка :-)

Artificial Intelligence stands no chance against Natural Stupidity (с)

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-03 11:23:00
Порадовался очень

> ...сюжета про суицид в "Намедни" уже высказались все
> кроме меня, но я вспомнила, потому что вчера снова
> завязался разговор с мамой. ......... Реакция [мамы] была
> примерно такая: "Бля!! Занятся нечем, а? Лучше бы
> работали!! Штаны стирали, нафик!!" (сказано, что
> интересно, сквозь смех. И как к этому относиться - до сих
> пор не пойму. Хотя она, сама того не заметив, лишь
> высказала очевидное - рефлексия возникает всегда, когда
> нечего делать. Только она ошибается, что каждый
> непременно виноват в этом сам.

Очень классно. В нашем обществе действительно существует совершенно замечательное противопоставление стирания штанов и рефлексии. Ещё более замечательным оно становится в разрезе упоминания об обвинении и виновности. Хотя при этом становится не вполне понятно - кто именно и в чём виноват: толи виноваты суицидники, в том что они рефлексируют, толи виноваты биологи, в том что они назвали наш вид "homo sapiens", а не "homo штаны стиратус".

 
  ( комментарии )


 
  2003-10-03 10:37:00


Вот это на самом деле верно очень:

> а ведь люди не такие дураки, как нам кажется. они ведь
> чувствуют, что когда мы страстно любим, то держим за
> пазухой корешки от квитанций, которые рано или поздно
> предъявим к расплате. "я ведь так тебя люблю, неужели я
> не могу рассчитывать за это на твое свободное время,
> ответную любовь, клятву в вечной верности и пр?"

Верно и то, что никто в этом не признаётся даже самому себе. И флэйм у dodododo хорошая тому иллюстрация.

 
  ( комментарии )


 
  2003-09-27 03:30:00


Я чувствую что если Бог существует, то мы с ним очень похожи... Жаль что нельзя посидеть, поболтать по душам, расставить все точки над i. Мы могли бы неплохо поладить.

 
  ( комментарии )


 
  2003-09-10 03:25:00
Случайно наткнулся

Угадайте кто ? :-)

В школе всех строили под марш юных пионеров, дома мама читала любовные романы прошлого века и говорила, что советская власть изгадила ее жизнь. В 6 лет смышленый мальчуган взахлеб увлекся древней историей. В 10 лет он раскрыл "Раковый корпус" Солженицына и дочитал до конца. В 12 носился по крышам и пулял из рогатки канцелярскими булавками в шарики на красных демонстрациях. В 13 записался в кружок археологии при Дворце пионеров. Кружок вел гениальный педагог и настоящий интеллигент А.В. Виноградов: каждый вечер в походах он читал детям вслух запрещенных поэтов и говорил об их сломанных судьбах. Учителя обожали. Дима окончательно понял: Союз - это гадина, которую надо раздавить. Но действовать следует осторожно, чтобы не раздавили тебя.

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-31 11:43:00
доказательство бытия Бога

> Если есть желание проверить есть ли Бог, для начала нужно
> определиться что именно ты примешь за доказательство.
> ............................................
> Из своего опыта могу сказать, что если человеку не по душе сама
> идея существования Бога, то он отвергнет любое самое-самое
> очевидное доказательство. Даже если всё будет происходить на его
> глазах и с ним самим. Потому что любое событие можно объяснить
> разными способами. И каждый выбирает наиболее вероятный способ
> с его точки зрения.
> ............................................
> Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, это то, что
> если человек желает поверить в Бога, он доказательства получит.
> А если "сердце не лежит", то можно даже пока и не пытаться, потому
> как разум все доказательства отвергнет.

Нет, ну всё же я не вижу ничего странного или невозможного в объективном подходе к доказательству существования Бога, даже если он является чем-то выходящим за рамки нашего мира, потому что либо "божественный промысел" проявляет какое-то влияние на процессы нашего мира, либо нет. Если влияние есть - его можно определить.

На мой взгляд самое важное здесь - не путаться в областях применимости и быть хотя бы минимально честным с самим собой. Например явление гравитации существует и вполне очевидно подтверждается массой экспериментов совершенно вне всякой зависимости от того как у экспериментатора "сердце лежит". Если же мы имеем дело с явлением, для которого в самом деле верно утверждение что "если сердце не лежит, то можно даже пока и не пытаться", то по всей видимости речь идёт о переходе в область психических (субъективных) явлений, которые существуют лишь в нашем восприятии мира, но не в самом мире. Как ещё ?

Далее - если какой-нибудь факт имеет множество разных объяснений, в том числе и божественное, то все эти объяснения, вне зависимости от нашего личного выбора, являются лишь ГИПОТЕЗАМИ, но никаким образом не доказательствами. Когда я не знаю что именно произошло, я конечно допускаю вероятность вмешательства Бога, но ровно настолько же, насколько одновременно допускаю вероятность вмешательства инопланетян, психотронного оружия ФСБ и т.д. То есть "возможность" - это не "данность". И если "самое-самое очевидное доказательство" возможно отвергнуть по причине существования альтернативного объяснения, то это уже и означает что никакого доказательства не существовало, а лишь гипотеза.

Мне очень сложно определиться что именно я приму за доказательство, потому что явлений Бога должно быть много, и для анализа подойдёт в принципе любое, о котором я смогу получить наибольшее количество информации. Самое лучший вариант - это если бы удалось найти какое-нибудь явление со стойкой обратной связью (например: помолился - вылечил болезнь, ещё раз помолился - ещё раз вылечил, и так много раз, в присутствии наблюдателя). Но и это конечно лишь ступень, потому что весь вопрос целиком - слишком ёмкий. В общем случае нужно будет рассмотреть (и отбросить) все иные возможные объяснения, кроме божественного.

В качестве наводки можно предположить что явление, подходящее в качестве основы для доказательства, должно быть обнаружено в максимально "закрытой" среде, с минимально возможным количеством вовлечённых в это явление процессов. Потому что иначе достаточно полный анализ такого явления может оказаться непосильно трудоёмким.

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-27 12:33:00
Страшнее кошки зверя нет.

Теперь я знаю о ком эта поговорка - о Данаиной Терре. Она живёт у меня дома чуть больше недели, но уже успела перевернуть весь дом с ног на уши. Началось всё с игры в медвежью охоту. Моя "штатная" персидская кошка Даша, вся такая большая, мохнатая, вальяжная - как нельзя лучше подошла на роль медведя. А Терра стала ловким отважным охотником без страха и упрёка, тщательно выслеживающим свою добычу и потом долго и без устали преследующим её по всем окрестным равнинам, лесам и горным хребтам. Потом, когда благоразумные медведи ушли в глубокое подполье и на равнинах больше не появлялись, пришла очередь охоты на жирафов (т.е. на меня). Апофеозом совершенствования этого мастерства стал навык снимания с меня штанов. Для этих целей используется меткий прыжок с разбега с какого-нибудь возвышения, с последующим торможением набранного кинетического импульса когтями о мою штанину. Хорошо что ко мне никто не ходит в гости, а то момент получается чрезвычайно эффектный :-)

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-13 01:32:00
К слову о газетной шумихе

Вот это на самом деле совсем невесело:

> Привет! Вы меня не знаете! Я вас нашла прочитав комсамолку !
> Статья "Первые жертвы Московского клуба самоубийц". Интересно
> это правда все о чем пишут! Я хочу познакомиться с Вами!
> Быть с Вами!

Благодаря журналистам кое-кто и в самом деле может начать ловить в этом романтику.

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-13 01:29:00


> это у тебя на форуме вопрос: "Что ответить??"
> а внутри написано что-то типа: "меня преследует мысль о
> самоубийстве... и т.п."

Мне кажется что иногда это бывает довольно "случайным" бзиком. У всякого человека, когда что-то катастрофически не получается, есть какая-то своя форма реакции "моментального отчаяния". Это когда некоторые начинают бить кулаками по столу, или ломать об коленку клавиатуру, или усиленно думать что "всё брошу, уволюсь на фиг, уеду жить в деревню" и т.д. Это на самом деле такой акт сублимации отрицательной энергии, но у каждого он получается в меру своей испорченности (ну или в меру каких-то сложившихся обстоятельств, внешних или внутренних). Некоторые таким же боком думают "всё, самоубьюсь на фиг". Не потому что в действительности очень хотят самоубиться, а просто вот так у них шарики за роликами в мозгу выстроились, что никакой более подходящей игрушки для биться не нашлось, кроме как их собственная жизнь. (ну добрые они может быть слишком, а озверина им вовремя никто не прописал, или они по идеологическим соображениям на мышах зло не хотят срывать). И, в общем, если отрицательной энергии достаточно много, то в процессе её такой вот нейтрализации в самом деле можно вполне натурально умереть.

В таких случаях надо бы найти человеку другой способ облегчить душу, да только трудно это найти.

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-10 21:56:00
Слово понравилось

Лента друзей в ЖЖ - френдятник :-)

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-09 17:59:00
О тех, кто вышел из кризиса

> это мне напоминало мои всегдашние мысли при посещении
> больниц, особенно реанимаций: вот, возятся врачи, становятся
> на уши, спасают -- чтобы он, спасенный, потом смотрел телек
> и читал Маринину. как будто, если он умрет, больше некому
> будет смотреть телек и читать Маринину.

Долго думал об этом, и так ничего не придумал. Всё это очень печально. Такое ощущение что большинство людей становятся разумными исключительно в периоды своих жизненных кризисов, и как только дела начинают немного идти "в гору", как тут же человек обратно превращается из мыслящего существа в количественную единицу измерения пассажиропотока. Причём зачастую ситуация "после" становится даже ещё более запущенной чем "до" - это когда у человека остаётся непонятно откуда взявшееся установка, что он, дескать, уже всеми этими глобальными вопросами задавался, все ответы для себя уже нашёл, и теперь "пошёл дальше". Хотя в действительности он не только никаких ответов не нашёл, но и вообще на все эти ответы забил и просто вернулся к своему телевизору. По-видимому это является следствием формирования какого-то защитного блокирующего механизма психики, которая зафиксировала связь (якорь) между "размышлениями за жизть" и кризисом (в частности суицидальным), и теперь на всякий случай не подпускает человека к этому якорю, чтобы случайно снова не активировать неблагополучные акценты. Думаю что из этого же места растут и разного рода агрессивные непонимания в адрес самоубийц.

 
  ( комментарии )


 
  2003-08-09 16:17:00


сохранить жизнь любыми средствами - это задача животновода по отношению к скоту, но никак не человека по отношению к человеку.

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-23 15:55:00


> Попытался объяснить, что это - жизнь, реальная жизнь. А толку?
> ...................
> Правда - это то, во что мы верим.
> ...................
> Тогда какой помощи они все хотят? Даже если им протянуть
> руку, они в нее не поверят :)

Если принять тезис "правда - это то, во что мы верим" за отправную точку, то не надо забывать, что если для твоего оппонента правда - это то, во что верит он, то точно также и для тебя самого твоя правда - это то, что во веришь ты. И в этом смысле вы оба просто живёте в разных мирах, про которые нет смысла говорить что какой-то из них более реален чем другой.

Представь себе что ты стоишь на берегу и видишь как недалеко от тебя в реке кто-то тонет. Причём ты умеешь плавать, а он - не умеет. И вот ты кричишь ему с берега: "я знаю как ты можешь спастись, тебе надо просто проплыть кролем двадцать метров до берега !".

Это не помощь. Это просто бессмыслица. Кроль существует только в твоём мире, и если бы ты оказался на его месте, тебе бы такой совет действительно мог бы помочь, но только фишка в том, что ты на его месте просто не можешь оказаться, именно по этой же причине, что ты умеешь плавать. Он же плавать не умеет, в его собственной реальности он не может плыть кролем, его реальность устроена иначе чем твоя. Причём - если он каким-то образом спасётся, то через некоторое время вы легко можете поменяться ролями, потому что он наверняка обладает какими-то иными знаниями/умениями, которых нет у тебя.

Настоящая же помощь может состоять только в том, чтобы в ЕГО реальности найти способ которым ОН может спастись.

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-19 23:26:00


Обломность атеизма: иногда так сильно хочется поблагодарить за всё, а некого.

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-14 19:01:00


Отчетливее предчувствую свой конец. Продолжать оставаться в этом мире означало бы для меня совершить огромное духовное предательство. Вероятно этот путь вполне подходит для того, кому просто уже нечего предавать (нечего продавать ?). Мне же просто повезло, удалось пронести через все эти перипетии верность самому важному. Поэтому теперь каждый должен делать что должен, и пусть будет что будет.

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-13 02:50:00


> у Алены тоже была золотая медаль.
> проклятие, что ли, какое-то?

По ходу исследования личный интерес Льюиса Термана сосредоточился на детях с высокими показателями интеллектуального коэффициента, то есть на особенно способных и одаренных. Он полагал важным выяснить: что представляют собой эти дети, а также что происходргг с ними, когда они взрослеют и далее на протяжении всей жизни?

Стремясь получить ответы на эти вопросы, Льюис Терман с группой сотрудников в 1921 году приступил к широкомасштабному лонгитюдному исследованию. Вначале они обратились с просьбой к учителям школ штата Калифорния отобрать среди учеников первых классов наиболее способных. Они провели тестирование этих детей, и те из них, чей интеллектуальный коэффициент оказался выше 140 (наиболее одаренные составили 1%), были отобраны для этого долговременного изучения. Всего в группе оказалось 1528 детей, причем число мальчиков и девочек было приблизительно одинаковым. В течение многих последующих лет регулярно проводились опросы родителей, учителей и самих исследуемых. Через определенные промежутки времени каждый исследуемый, пожелавший сотрудничать, заполнял специальный опросник. В итоге на основании полученных результатов была опубликована серия серьезных книг под впечатляющим названием "Генетические исследования гениальности". Эта работа с исследуемыми продолжается и по сей день, большинству из оставшихся в живых уже перевалило за 80, и потому естественно, что их число сократилось до нескольких сотен. Следует отметить, что данная программа выделяется среди немногих проводящихся в мире лонгитюдных исследований наибольшей лояльностью исследуемых.

Когда Л.Терман в 1921 году начинал это исследование, у населения и даже среди педагогов бытовало мнение, что очень одаренные дети в большинстве своем болезненны, плохо приспособлены к жизни и эксцентричны в своем поведении — можно сказать, невротичны. Достоверные эмпирические данные, полученные Л.Терманом, свидетельствовали как раз о противоположном. Фактические результаты, касающиеся одаренных детей, указывали на то, что, по сравнению со сверстниками, большинство из них отличались лучшими показателями развития и физического здоровья и были признанными лидерами. То, что человеческий организм представляет собой единое целое, является аксиомой, поэтому если гены и судьба проявляют щедрость и наделяют счастливчика одаренной психикой, то обычно они к этому прибавляют еще и более гармоничный скелет и крепкое сердце. Результаты исследования, проведенного исследовательской группой Л.Термана, коренным образом изменили в педагогике все устоявшиеся мнения об одаренных детях и привели к созданию усложненных учебных программ, открытию специальных школ для одаренных детей и, помимо всего прочего, к объективному, более уважительному отношению к ним со стороны окружающих. Вот так оказалось, что неординарный ум, крепкое тело и хорошо приспособленная к жизни личность являются вполне совместимыми в одном человеке.

Одаренные дети проявили себя с лучшей стороны и по мере взросления. В группе исследуемых не было обнаружено ни одного гения (достигавшего, например, уровня Леонардо да Винчи, Исаака Ньютона, Чарльза Дарвина, Бертрана Рассела или Альберта Эйнштейна), однако из их числа вышло невероятно большое (в сравнении с общей популяцией) число юристов, врачей, профессоров и деканов университетов, писателей, процветающих бизнесменов и светил Голливуда (не актеров), деятельность которых в Калифорнии отразилась в жизни двух поколений. Почти все их имена внесены в справочник "Кто есть кто" и многие хорошо известны в своих кругах, однако никто из них не достиг мировой известности.

Важно также отметить, что в зрелом возрасте у исследуемых этой группы практически не встречалось случаев психозов, отмечалась (по сравнению с общей популяцией аналогичного возраста) более низкая частота разводов, меньший уровень алкоголизма, более низкая частота госпитализаций в связи с неврозами и незначительная выраженность показателей острого психического и социального неблагополучия. Из 1528 человек только один был арестован в связи с совершенным уголовным преступлением (растратой денег фирмы). Общий показатель смертности также оказался ниже, иными словами, в каждом конкретном возрастном промежутке в живых оставался больший процент лиц из исследуемой группы, чем среди лиц в общей популяции. Вместе с тем, число самоубийств в этой группе оказалось выше, чем в населении в целом; к 1970 году 28 из 1528 человек совершили самоубийства. Это было значительно выше, чем в общей популяции (12 на 100 000 населения).

из книги Эдвина Шнейдмана "Душа самоубийцы".

P.S. 28/1528 против 12/100000 = примерно в 152 (!!!) раза больше


 
  ( комментарии )


 
  2003-07-13 02:07:00
Парадокс лжеца

> Давайте сделаем так: Вы начните эти Ваши последовательные
> рассуждения, и когда реально будут возникать бессмысленные
> ситуации, которые Вы имеете в виду, Вы их просто помечайте как
> бессмысленные, и продолжайте мыслить прежде всего логически
> последовательно.
> ............................................
> на Крите все лгут (включая также и самого Эпименида)

Вообще говоря, и такая (классическая) формулировка не кажется мне вполне удачной. Из-за присутствия некоторого неопределённого фактора в виде остальных жителей Крита. Но суть, я думаю, уже достаточна ясна, поэтому можно остановиться и на этом.

Итак, "на Крите все лгут", может ли это быть правдой ? По условию задачи мы к сожалению ничего не знаем о реальном положении дел на Крите, но если бы среди жителей нашёлся хоть один человек, кто хоть изредка говорит правду, то утверждение о тотальной лживости конечно оказалось бы просто ложью. Если же такого человека нет (или, как вариант, Эпименид - единственный житель Крита), то это утверждение само по себе явилось бы определяющим фактором той реальности (набора данных), которую описывает. То есть до произнесения этой фразы мы имеем дело с одной реальностью, после произнесения - с другой. Разные наборы данных служат разными предпосылками для оценки правдивости или ложности этой фразы, и поэтому делая такую оценку мы обязаны определиться с нашими текущими предпосылками. Относительно первой реальности фраза правдива, относительно второй - нет.

Таким образом, при достаточно внимательном отношении, на мой взгляд, с точки зрения формальной логики здесь нет ничего удивительного и ничего парадоксального.

Бессмысленной ситуация становится здесь лишь с точки зрения того самого "обыденного сознания", которое зачастую путает причины и следствия.

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-10 02:37:00
Традиционное...

>>> Смерть - это проявление слабости.
>> Я с таким же успехом могу сказать что это проявление силы.
> расскажи.

Чего рассказать-то ?

Вот, к примеру, захотел ты попить молока. Пошёл на кухню, открыл
холодильник, достал пакет с молоком и начинаешь пить. И вдруг
понимаешь что молоко совершенно прокисло. Вот вопрос: является ли
"сильным" решением продолжать его пить ? Типа: надо идти вперёд
невзирая на трудности, смело принимать все неудачи и во что бы то
ни стало стремиться к намеченной цели. Ага ?

 
  ( комментарии )


 
  2003-07-06 21:36:00


С того момента, когда я понял что моя "жизнь" закончилась, прошло без малого четыре года. Они пролетели как один день, даже толком не помню как я их провёл, будто их и не было вовсе. За это время не изменилось абсолютно ничего. Но всё же, задумываясь над вопросом "стоило ли ждать", я склоняюсь к ответу "да". Хотя это трудно объяснить. Иногда мне кажется что только эти годы и составляют настоящее время моей жизни, и было бы очень жаль умереть не родившись.

 
  ( комментарии )


 
  2003-06-26 22:55:00


В последние дни на меня иногда находят какие-то странные моменты "прозрения". Правда они очень скоротечны и исчезают также быстро и неожиданно как появляются. Наверное от нервов. Но сейчас как раз такой момент. Сильно меняется восприятие. Вдруг начинает казаться что любая жизнь или смерть - совершеннейшие мелочи. Словно какое-то бессмысленное мельтешение перед глазами, на которое не стоит и внимания обращать. Какая разница - умру ли я, не умру, может меня убьют или может я доживу до ста лет - всё такая ерунда. Суета и ерунда. Кажется что ужасно глупо сколько-нибудь беспокоиться из-за этого. Выражение "жизнь не имеет смысла" вдруг предстаёт в каком-то забавном виде. Действительно, не имеет смысла. Уже само обособление этого понятия не несёт никакой полезной нагрузки. Пустой звук. Вот, скажем, камень лежит у дороги - живой или нет ? Может как-то там по своему и живой, откуда мы знаем. Да без разницы. Это всё равно как набирать телефонный номер сначала указательным пальцем, а потом средним, а потом мизинцем, и рассуждать что, дескать, первый палец - это жизнь, второй палец - смерть. Ой, да набирай как хочешь, не парься. Важно другое.
Есть за всей этой суетой нечто действительно ценное. Только это сложно ухватить. Иногда кажется что близко, но когда хватаешь, обнаруживаешь у себя в руке какую-нибудь очередную иллюзию, типа "жизни" или "смерти" или "любви" или "бога" или ещё что-нибудь в этом роде, примитивное и утилитарное. Конечно чтобы набрать номер надо всё таки чем-то на что-то нажать, и в этом смысле утилитарность этих вещей вполне вписывается в общий контекст, если только сам человек остаётся соответствовать этому контексту, а не увлекается игрой в мартышку и очки. Любовь-морковь, грех-благодетель, сила-слабость, умность-глупость, баксы-факсы, а можно ещё и носом попробовать, классно-то как, ух ты.

 
  ( комментарии )


 
  2003-06-22 14:37:00


Скверно, скверно. Ожидание истощает, заставляет нервничать. Хочется многое сказать, но при попытке облечь жизненный опыт в слова, внезапно понимаешь насколько это бесполезно. Как ни крути, но до тех пор, пока кто-то не пройдёт той же дорогой сам, для него это будет лишь пустым звуком. Да оно и хорошо может быть - выбраться на свет не сможет, так пусть хоть живёт безмятежно.

 
  ( комментарии )


 
  2003-06-17 22:41:00


Что ж, видимо время пришло. Не осталось ни желаний, ни ожиданий, ни противоречий. Всё спокойно и естественно.

 
  ( комментарии )


 
  2003-06-13 03:37:00


Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрёшь. Он ли подлинно несчастен ? Мы ли подлинно счастливы ?

 
  ( комментарии )

Страницы: [ 3 | 2 | 1 ]